Зачем может потребоваться разбирать демпфер?
- Для того, чтобы вытащить возвратную пружину штока регулятора и сделать возможным
регулировку компрессии без манетки.
- Чтобы устранить течь масла.
Самое главное, что нужно знать: красная перфорированная трубка("флейта") соединяется с верхней крышкой левой резьбой.
Подробности об устройстве и принципе работы демпфера найти не так просто. Кое-что прояснилось при разборке, а в процессе формулирования описания я накопал еще и патент US7163223, в котором все подробно расписано (можно посмотреть на boliven.com или в pdf, который я когда-то скачал с patents.com). Эта примитивная по устройству штуковина оказалась сложнее, чем можно было предположить.
В отличие от пайковского, демпфер имеет удлиненную "флейту" и металлический клапанный механизм, который фиксируется маленьким винтом (на фото справа внизу). Версия IS(Race) отличается от обычной(Team, Ride, WC) отсутствием регулировки фладгейта и дополнительного демпфера BlackBox SpeedStack. При поиске информации об устройстве усеченной и полноценной версии и их конструктивных отличиях наткнулся на интересную тему на форуме ridemonkey.com. Пересказывать смысла не вижу: тому, кто интересуется тонкостями работы, не составит труда прочитать обсуждение целиком. Там же предлагался способ реализовать регулировку порога срабатывания гейта на версии Race: на шток навернуть самоконтрящуюся гайку M5 (Для этого нужно снять клапанный механизм, и воспользоваться трубчатым ключом. ). Фотографий урезанной версии там не было, поэтому я восполняю пробел.