На главную страницу

RockShox Motion Control Poplock. (Pike 2007).

Зачем может потребоваться разбирать демпфер?
- Для того, чтобы вытащить возвратную пружину штока регулятора и сделать возможным регулировку компрессии без манетки.
- Чтобы устранить течь масла.

Самое главное, что нужно знать: красная перфорированная трубка("флейта") соединяется с верхней крышкой левой резьбой.

motion control
Частично разобранный демпфер
motion control
Верхняя крышка
motion control
Верхняя часть регулятора
motion control
Клапанный механизм
motion control
Пропускные отверстия под клапаном
(клапан отжат до упора для наглядности)
motion control
Размеры для подбора уплотнений

Подробности об устройстве и принципе работы демпфера найти не так просто. Кое-что прояснилось при разборке, а в процессе формулирования описания я накопал еще и патент US7163223, в котором все подробно расписано (можно посмотреть на boliven.com или в pdf, который я когда-то скачал с patents.com). Эта примитивная по устройству штуковина оказалась сложнее, чем можно было предположить.

Хитрость демпфера в пружинящей пластиковой трубке, в которую вщелкнут клапанный механизм. При повышении давления на ходе сжатия клапанный механизм, преодолевая сопротивление пружинящей трубки, смещается вверх до тех пор, пока не упирается стержнем клапана в шток регулятора. После этого двигаться может только седло клапана. При этом образуется зазор между клапаном и седлом клапана: клапан открывается. Положением регулировочного штока (регулятор gate двигает его вдоль оси) можно изменять давление, при котором открывается клапан. Слева на картинке схематичная иллюстрация работы в 3-х кадрах. Переход между кадрами - по клику.

RockShox Motion Control IS. (Boxxer Race 2009).

motion control is
Частично разобранный демпфер. В рамке - шток с регулировочной самоконтрящейся гайкой.

В отличие от пайковского, демпфер имеет удлиненную "флейту" и металлический клапанный механизм, который фиксируется маленьким винтом (на фото справа внизу). Версия IS(Race) отличается от обычной(Team, Ride, WC) отсутствием регулировки фладгейта и дополнительного демпфера BlackBox SpeedStack. При поиске информации об устройстве усеченной и полноценной версии и их конструктивных отличиях наткнулся на интересную тему на форуме ridemonkey.com. Пересказывать смысла не вижу: тому, кто интересуется тонкостями работы, не составит труда прочитать обсуждение целиком. Там же предлагался способ реализовать регулировку порога срабатывания гейта на версии Race: на шток навернуть самоконтрящуюся гайку M5 (Для этого нужно снять клапанный механизм, и воспользоваться трубчатым ключом. ). Фотографий урезанной версии там не было, поэтому я восполняю пробел.

Hosted by uCoz